Это
входило Божественный план домостроительства нашего спасения. Господь через
пророков предвозвестил Новый Завет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда
Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я
заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из
земли Египетской» (Иер. 31, 31-32).
Новый Завет установил такие взаимоотношения
между Богом и человеком, по которому человек, искупленный от первородного греха
и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа, как Спасителя
мира, вступил в совершенно иной, по сравнению с ветхозаветным, этап духовного
развития, перейдя из рабского, подзаконного состояния в свободное состояние сыновства и благодати. Рожденный
через таинство крещения получает новые силы к достижению поставленного ему
идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения.
Человек, бессильный сам себя спасти, был спасен Богочеловеком, принявшим на
Себя грех всего мира, и потому последующее развитие человека не обусловливается
уже только исполнением предписаний закона, как в Ветхом Завете. Выдвигается новый
принцип – вера и дела веры как средство деятельного усвоения искупительных
заслуг Иисуса Христа.
Ветхий
Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии.
Новый Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для
всего человечества.
Источник: http://pravoslavie.ru/ |