Это
место из Послания святого апостола Павла почти всегда приводят неточно. Если мы
прочтем текст и рассмотрим контекст этого стиха, то придем к выводу, что святой
апостол не устанавливает здесь общее правило, а говорит о коринфских женщинах.
Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить
(1 Кор. 14, 34). Из предшествующих слов можно понять,
что в собраниях коринфян были нестроения. Возможно, причина исходила от женщин.
А то, что женщина может говорить в Церкви, подтверждают другие места в этом же
Послании святого апостола Павла: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с
открытою головою, постыжает свою голову (1 Кор. 11, 5). Пророчествовать в апостольский век означало
учить.
Сам
святой апостол поясняет: а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание,
увещание и утешение (1 Кор. 14, 3). У святого
апостола Филиппа сказано в книге Деяний святых апостолов: были четыре дочери
девицы, пророчествующие (Деян. 2, 9). Где они могли
пророчествовать? Разумеется, не дома, а в церковном собрании. Еще пример. Уже в
I веке в Церкви были диаконисы. В Послании к Римлянам апостол Павел упоминает
диаконису Фиву. Они наставляли путем бесед женщин,
которые готовились к крещению, уча их, и помогали епископу при крещении.
Значит, они не могли молчать в Церкви.
Источник: http://pravoslavie.ru/ |