RSS

Меню

Категории раздела
Жития святых Коми земли
Интервью
Медицинский отдел
Дорога к храму
Проблемы нашего времени
Проповеди и послания

Последние статьи

Погода

Наш баннер



Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Дорога к храму

Краткое объяснение Божественной Литургии

На Божественной литургии, или Евхаристии, воспоминается вся земная жизнь Господа Иисуса Христа. Литургия условно разделяется на три части Проскомидия, Литургия оглашенных и Литургия верных.

На проскомидии, совершаемой обычно во время чтения 3-го и 6-го часов, воспоминается Рождество Спасителя. В это же время воспоминаются и ветхозаветные пророчества о Его страданиях и смерти. На проскомидии приуготовляется Агнец из большой просфоры для совершения Евхаристии и поминаются Пресвятая Богородица, святые, а также живые и почившие члены Церкви. При этом из богослужебных просфор вынимаются частицы. Великую радость испытывают души усопших от поминовения их на Божественной литургии.

На Литургии оглашенных песнью «Единородный Сыне» изображается Пришествие на землю Господа Иисуса Христа.

Малый вход с Евангелием изображает выход Господа Иисуса Христа на проповедь.

Чтение Апостола и каждение означают проповедь апостолов всему миру.

Во время чтения Евангелия, как бы внимая Самому Господу Иисусу Христу, следует стоять с преклоненной головой.

Пение Херувимской песни при открытых Царских вратах совершается в подражание Ангелам, непрестанно славословящим Небесного Царя и невидимо торжественно сопровождающим Его в преуготовленных и переносимых Святых Дарах.

По окончании первой половины Херувимской песни полагается поясной поклон. Во время поминовения Патриарха, Епископа и других полагается стоять благоговейно, с преклоненной головой и при словах «и всех вас, православных христиан» – говорить про себя «Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем» – так говорится при служении епископа. При служении же других священнослужителей следует говорить про себя «Священство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем». В конце поминовения надлежит говорить про себя «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». На Литургии верных Великий вход символизирует исшествие Господа Иисуса Христа на вольные страдания для спасения мира. Поставление Святых Даров на Престоле, закрытие Царских врат и задергивание завесы означают погребение Господа Иисуса Христа, приваление камня и приложение печати ко Гробу Его.

Слова «Двери, двери» перед пением Символа веры в древности относились к привратникам, дабы они не впускали в храм оглашенных или язычников при совершении Таинства Святой Евхаристии. Ныне эти слова напоминают верным, чтобы они не дозволяли входить в двери своего сердца помыслам греха. Слова «премудростию вонмем» призывают внимание верующих к спасительному учению Православной Церкви, изложенному в Символе веры.

При возглашениях священника «Приимите, ядите», «Пиите от нея вси» следует полагать поясные поклоны. В это время воспоминается Тайная Вечеря Господа Иисуса Христа с апостолами.

Во время совершения самого Таинства Святой Евхаристии – преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы и приношения Бескровной Жертвы за живых и усопших, надлежит молиться с особым вниманием и по окончании пения Тебе поем при словах «И молим Ти ся Боже наш» надо поклониться до земли Телу и Крови Христовым, находящимся на Престоле в Пречистых Тайнах. Важность этой минуты так велика, что с ней не может сравниться ни одна минута нашей жизни. В этой священной минуте заключаются все наше спасение и любовь Божия к роду человеческому, ибо Бог явился во плоти.

Во время пения «Достойно есть» (или другой священной песни в честь Богородицы – задостойника) священник молится о живых и усопших, поминая их по именам, в особенности тех, за которых совершается Божественная литургия. И присутствующие в храме должны в это время помянуть поименно своих близких, живых и умерших.

При возгласе священника «Святая святым» земной поклон полагается ради возношения Святого Агнца пред Его раздроблением. В это время надлежит воспоминать Тайную Вечерю и последнюю беседу Господа Иисуса Христа с учениками, Его крестные страдания, смерть и погребение.

По отверстии Царских врат и вынесении Святых Даров, означающем явление Господа Иисуса Христа по Воскресении, при возглашении «Со страхом Божиим и верою приступите!» полагается земной поклон.

Приступая к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых, после того как священник прочитает молитвы пред причащением, надлежит положить земной поклон, сложить руки на груди крестообразно – правую на левую – ни в коем случае не креститься, дабы не толкнуть нечаянно и не пролить Святую Чашу. Крестообразно сложенные руки заменяют в это время крестное знамение. Не спеша, благоговейно, со страхом Божиим подходить к Святой Чаше, назвав свое имя, а по принятии Святых Тайн поцеловать нижнюю часть Чаши, как само пречистое ребро Христово, и затем отойти в сторону спокойно, не творя крестного знамения и поклонов до принятия теплоты. Надлежит особенно возблагодарить Господа за Его великую милость, за благодатный дар Снятого Причащения. Те, кто не причащается за Божественной литургией, в святые минуты причастия должны стоять в храме на одном месте с благоговейной молитвой. Не помышлять о земном, не выходить в это время из храма, дабы не оскорбить Святыни Господней и не нарушить благочиния церковного. Проходя мимо Царских врат, необходимо сделать поясной поклон.

При последнем явлении Святых Даров, изображающем Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо, при словах священника «Всегда, ныне и присно и во веки веков» – полагается земной поклон с крестным знамением для тех, кто не сподобился Святых Тайн, а для причастников – поясной поклон с крестным знамением. Кто не успел еще к этому времени принять теплоты, должен обратиться лицом к Святой Чаше, выражая этим благоговение к великой Святыне.

Категория: Дорога к храму | Добавил: admin (18 Марта 2009)
Просмотров: 1014


Design morguss © 2009
Свято-Казанский храм © 2009-2024