RSS

Меню

Категории раздела
Жития святых Коми земли
Интервью
Медицинский отдел
Дорога к храму
Проблемы нашего времени
Проповеди и послания

Последние статьи

Погода

Наш баннер



Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Дорога к храму

Краткое объяснение Всенощного бдения

Первое отверствие Царских врат и каждение алтаря изображает явление славы Божией в сотворении мира и человека и блаженное состояние прародителей в раю Божием после их сотворения.

Пение 103-го псалма (предначинательного) «Благослови, душе моя, Господа» изображает величественную картину мироздания. Каждение священника во время пения этого псалма изображает действие Духа Божия, носившегося при сотворении мира над водами. Возжженный светильник, предносимый диаконом во время каждения, знаменует тот свет, который по Творческому гласу явился после первого вечера бытия.

Затворение Царских врат после пения псалма и каждения означает, что вскоре по сотворении мира и человека врата рая были закрыты вследствие преступления праотца Адама. Чтение священником светильничных (вечерних) молитв пред Царскими вратами знаменует раскаяние праотца Адама и его потомков, которые в лице священника пред заключенными Царскими вратами, как пред заключенными дверями рая, молят Творца своего о помиловании.

Пение псалма «Блажен муж» со стихами из трех первых псалмов изображает частью блаженное состояние прародителей в раю, частью – раскаяние согрешивших и их надежду на обетованного Богом Искупителя.

Пение стихир на «Господи воззвах» со стихами знаменует скорбь падшего прародителя и его молитвенные воздыхания пред заключенными вратами рая, а вместе с тем и твердое упование, что Господь по вере в обещанного Искупителя очистит и избавит род человеческий от падений греховных. Это пение изображает также хвалу Богу за Его великие милости к нам и содержит в себе объяснение праздника.

Отверзание Царских врат при пении Догматика означает то, что чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии и сошествие Его на землю отверзлись для нас двери рая.

Исхождение священника из алтаря на солею и тайное моление его знаменует сошествие Сына Божия на землю для нашего искупления. Диакон, предшествующий священнику, представляет образ святого Иоанна Предтечи, приготовлявшего людей к принятию Спасителя мира. Каждение, совершаемое диаконом, указывает, что вместе с пришествием на землю Сына Божия, Искупителя мира, Дух Святой исполнил весь мир Своею Благодатию. Вхождение священника в алтарь знаменует Вознесение Спасителя на Небо, а приближение священника к Горнему месту означает седение Сына Божия одесную Отца и ходатайство пред Отцом Своим за род человеческий. Возглашением диакона «Премудрость, прости!» Святая Церковь учит нас с благоговением внимать вечернему входу. Песнопение «Свете Тихий» содержит прославление Христа Спасителя за сошествие Его на землю и совершение нашего искупления.

Затем диакон возглашает прокимен дня; если день праздничный, читаются паремии.

Лития содержит сугубые моления о наших телесных и духовных нуждах, и прежде всего – о прощении согрешений наших Божиим милосердием, и совершается обычно в двунадесятые, великие и храмовые престольные праздники, в честь которых поются праздничные тропари.

Молитва «Ныне отпущаеши» повествует о сретении праведным старцем Симеоном Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском и указывает на необходимость постоянного памятования о часе смертном.

Молитва «Богородице Дево, радуйся» напоминает о благовещении Архангела Гавриила Пресвятой Деве Богородице.

Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея, исполняющее их различных благодатных дарований, напоминает о тех пяти хлебах, которыми Христос, чудесно умножив их, насытил пять тысяч народа.

Шестопсалмие (псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142) – плач кающегося грешника пред Христом Спасителем, пришедшим на землю. Неполное освещение в храме при чтении шестопсалмия напоминает о состоянии души, пребывающей во грехе. Мерцание лампад изображает ночь Рождества Христова, которая оглашена была радостным славословием Ангелов «Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Чтение первой половины шестопсалмия выражает скорбь души, удалившейся от Бога и ищущей Его. Священник, во время чтения шестопсалмия читающий пред Царскими вратами молитвы утрени, напоминает о вечном Ходатае Нового Завета пред Богом Отцом – Господе Иисусе Христе. Чтение второй половины шестопсалмия раскрывает состояние раскаявшейся души, примиренной с Богом.

Пение «Бог Господь и явися нам» напоминает о спасении, совершенном явившимся в мир Спасителем. Пение воскресного тропаря изображает славу и величие воскресшего Христа. В дни памяти святых и в другие праздники в этом месте утрени поется соответствующий праздничный тропарь. Чтение кафизм напоминает о тяжких скорбях Господа Иисуса Христа.

Пением стихов «Хвалите Имя Господне» начинается Полиелейгреческого много благодати). Святая Церковь прославляет Господа за многие благодеяния и милости Его к роду человеческому. Поется величание празднику.

Тропари «Ангельский собор» напоминают о благовестии Ангела женам-мироносицам о Воскресении Спасителя.

Во время Всенощного бдения читается Святое Евангелие.

По прочтении Евангелие выносится на середину храма для поклонения, и лобызания верующими. При изнесении Евангелия из алтаря молящиеся взирают на него с особым благоговением, как на Самого воскресшего Господа, поклоняясь и взывая «Воскресение Христово видевшее, поклонимся Святому Господу Иисусу». Это пение должно быть общенародным.

В канонах утрени прославляются Воскресение Христово (или другие священные события из жизни Господа), Пресвятая Богородица, святые Ангелы и угодники Божии, чествуемые в данный день.

При пении «Величит душа Моя Господа» каждый раз после припева «Честнейшую Херувим» полагается поклон земной или поясной – по дню.

В хвалитных стихирах и в великом славословии возносится особое благодарение и прославление Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих.

Категория: Дорога к храму | Добавил: admin (18 Марта 2009)
Просмотров: 870


Design morguss © 2009
Свято-Казанский храм © 2009-2024