1. Я чувствую себя нужной: в семье, в обществе, в политике. На своей площади идеи я спокойно противостою любому оппоненту. Другое дело, что площадь эта невелика. Ибо тиражи русских журналов мизерны, книг – тоже, а дорога на телевидение русским писателям закрыта.
2. Все, что мне хочется, я делаю. И, может, это единственный плюс нашего времени, что пока можно озвучивать любое мнение, вплоть до абсурдного. Опять же, озвучивать-то можно, но далее используется самый простой способ уничтожения – замалчивание. Вроде, и сказано, да не обнародовано. Не распространено, не обкатано, а сразу после рождения закутано в бездну тишины. Так, дано на прослушку маленькой группке присутствующих, как правило, группке антогонистической. А сегодня многого не понимают даже единомышленники.То же и с книгами, тем более, учитывая их мизерные тиражи. 3. К насчет «свыше». Мне всегда казалось интеллигентским преувеличением это «свыше». Разве что в пушкинском по отношению к привычке, которая « замена счастию» «свыше» иронически поставлено на место. Как показывает практика все, что талантливо, появляется в мире не на пустом месте, а передается по наследству от предков, воспитывается средой, но, самое главное, извлекается из сердца художника поствленным с детства духовным уровнем, в течение жизни обогащаемым духовным опытом.А этого не дает ни одно высшее образование.И без этого невидимого фундамента любая, самая талантливая,самая интеллектуальная литература остается только игрой ума. Если же говорить о больших художниках, чьей задачей во все времена была забота о нравственном качестве общества и своего народа, не повторяясь в перечислении уникальных трудов наших живых классиков: Валентина Распутина, Василия Белова, Владимира Личутина, бессмертных работ Игоря Шафаревича, Станислава и Сергея Куняевых и многих-многих других известных и неизвестных, в силу обстоятельств, талантливых моих современников могу назвать последнюю из потрясших меня книг - повесть замечательного сибирского, ныне московского писателя Василия Дворцова «Тогда, когда случится». Это повесть-Летопись, повесть-Совесть, повесть-Укор русскому народу в незнании собственной истории, повесть-Мужество, повесть-Гнев и Любовь. На 220 страницах автору удалось создать общенациональный труд по исследованию, анализу и художественному воплощению южно-русской трагедии России, превосходящей классические, но театральные греческие трагедии. Что же касается общелитературного процесса, о каком «общем» можно говорить, когда не решена проблема государствообразующего русского народа. Он, составляющий большинство населения и собственно русских территорий, и национальных республик, каким-то образом сам «национальным» не является, ибо не имеет конституционных прав бывших автономий.Интересно, что мы будем говорить о русском народе, если откроем границы с Европой. И наши неправдозащитники свободы от совести начнут нам объяснять с европейской точки зрения, как мы должны относится к нашим бывшим автономиям?! И каким из этих самых западных стран стоило бы объединиться с нашими финнами,уграми, тюрками, немцами и им несть числа. До литературного ли здесь процесса, если у государства нет идеологии?!А у писателя нет конкретного представления, что же это такое русский народ сегодня и какое его ждет будущее? 4. Честно говоря, о славе я не думала никогда. В юности мне хотелось доказать мужчинам, что и женщины чего-то стоят в литературе. Но именно мужчинам. Т.к. тогда существовало поветерие, что литература не женского ума дело. Но это скоро прошло. Может, покажется неправдой, но где-то с 13 лет, т.е. с 1956 года, я начала понимать, что мы как народ стали хуже. Жить стали лучше, а появилась зависть, недоброжелательность. В нашем маленьком тогда городе это было очень видно. Именно поэтому я начала писать стихи, чтобы показать, какая прекрасная у нас душа, какими мы можем быть достойными своих предков. Повзрослев, я убедилась, что мы стали менее сплочены, более зыбки в идеалах, более подвержены каким-то абстракциям. Это единственное, что меня с той поры и волнует. Именно в поисках ответа на вопрос «почему мы сделались хуже» я и стала русским национальным поэтом, прости меня, Господи, если это не так. 5. Как русский православный человек я обращаюсь ко всем русским людям: Дорогие мои современники! Обратите внимание, как за какие-то 20 лет перестройки мы перестали говорить о том, что испокон веков Россия является православной страной. Именно православие изначально объединило разноплеменные земли под сводами Русской Православной Церкви и дало нам общие фундаментальные основы нравственности и патриотизма. Да, мы всегда мирно сосуществовали с исламом на территории России. И это единственный мировой опыт такого сосуществования. Впрочем, как издавна мирно сосуществуем и с другими традиционными религиями. Но это совсем не значит, что в угоду мнимой свободе совести мы должны забыть свою историю, свои традиции, свои идеалы. Нельзя зачеркнуть память большей части населения государства в угоду какой бы то ни было «демократии». Ибо истинная демократия – власть народа. И если основная, русская, часть жителей государства лишается своей исторической памяти, рассеивается по территориям, имеющим свои национальные имена, вычленяющие их из общего православного мира, то о какой демократии может идти речь? Русские люди, разве вы не видите, какой подъем испытывают сегодня ислам, буддизм, иудаизм? Какой интерес к истории своих религий? История же России навсегда связана с историей Русской Православной Церкви. И без этой истории мы будем представлять собой уже какое-то другое государство.Неужели мы позволим разорвать наше единое духовное пространство, которое тысячелетие создавалось нашими предками? 6. Для того, чтобы согласиться со списком литературы, который я могла бы предложить, сначала необходимо сообщить нашим читателям, что в ХХ веке вышла замечательная книга молодого русского писателя, профессора МГУ С.В. Перевезенцева «Смысл русской истории», на основе которой им вместе с женой Татьяной Перевезенцевой разработаны и изданы уже учебники « История России» для 6 и 7 классов. Сейчас эти авторы работают над следующими книгами для русской школы. Книги представлены в интернете.Что касается русских писателей, они знают, что надо читать. А основная масса читателей без знакомства с основами русской истории просто не осознает всей глубины проблемы. Ибо как справедливо сказал кто-то из современных русских историков: в 1917 году на историю России был опущен железный занавес. И я не хочу ссорить родной соборный народ по партийному признаку. Осознав свое духовное единство, он сам преодолеет смуту сегодняшнего дня. Сначала нужно познакомиться с собственным великим прошлым. Тогда понятней станет и настоящее. Из потрясших лично меня последних книг я уже назвала книгу Василия Дворцова «Тогда, когда случится». 7. Меня устроили все ваши вопросы. Ничего больше, чем сказано в моих ответах, меня как поэта не волнует. Так как именно все вышеназванное и приводит к падению нравственности, снижению уровня патриотизма, унынию молодежи, лишенной идеалов и так далее, так далее. Так дале-е-е-е-е-е-е-е-е |